Нужны ли корпоративы
Часто владельцы компаний сомневаются в необходимости организации того или иного корпоративного мероприятия. Вопрос финансовых и временных затрат на его подготовку и проведение смущает и заставляет задуматься, нужны ли корпоративы, "стоит ли игра свеч"? Для тех, кто впервые задался этим вопросом, я как опытный ведущий корпоративных мероприятий расскажу подробнее о целях и задачах данного непременного атрибута корпоративной культуры.
Одной из задач корпоративной вечеринки является смена обыденной, монотонной офисной обстановки. Задумайтесь: третью часть трудоспособной жизни мы проводим на работе. Ежедневно сталкиваемся с одними и теми же людьми, с которыми нас часто связывают только профессиональные отношения. Конфликты, срывы, накопившаяся усталость – это такая же сторона рабочей жизни, как и радость от профессиональных достижений и успешных проектов. Корпоративные мероприятия – это великолепное средство отдохнуть от трудовых будней, неформально пообщаться с коллегами и начальством и в конечном итоге – повысить качество труда. Вовремя организованная корпоративная вечеринка может погасить все конфликты и по произведенному эффекту сравнится с полноценным отпуском целого отдела.
Общение в непринужденной обстановке даст сотрудникам возможность лучше узнать друг друга и устранить возможные напряжения в коллективе. Но обстановка должна быть именно непринужденной. Ни в коем случае нельзя заставлять человека присутствовать на корпоративной вечеринке, чему бы она ни была посвящена. Не стоит угрожать лишением премии или обидой руководства. Это может привести к тому, что человек вынужден будет прийти на праздник в ущерб своим личным или семейным интересам и затаит обиду.
В то же время, корпоративные вечеринки не должны быть слишком частыми, т.е. не должны входить в норму. Конечно компании, с небольшим коллективом (6-10 человек) могут отмечать дни рождения каждого из сотрудников. Однако, в корпорациях, в которых численность сотрудников превышает 100 человек это достаточно затруднительно, и что самое главное – не нужно. Более того, ежегодной корпоративной встречи Нового года вполне достаточно. В таких больших компаниях лучше устраивать небольшие вечеринки для отделов.
Корпоративные вечеринки могут способствовать сплоченности коллектива, помочь новым людям познакомиться с основным костяком, разрешить спорные ситуации и так далее. Естественно, разом все задачи и возможные проблемы внутри коллектива не решить, но в зависимости от вида корпоративного мероприятия есть свои хитрости и методы, которые помогают достичь ту или иную поставленную перед его организаторами цель. Например, для того, чтобы познакомить сотрудников и заставить их почувствовать дух единой команды, имеет смысл организовывать тимбилдинги с конкурсами и тренингами. Все сотрудники разбиваются на несколько групп, которым приходится действовать слаженно и коллективно. После пережитых приключений возрастает доверие между сотрудниками, они начинают работать более слаженно и в коллективе.
Еще одной важной задачей организации корпоративных вечеринок может быть становление и укрепление связей с новыми партнерами, государственными чиновниками, клиентами и другими нужными людьми. Как бы там ни было, но иногда просто необходимо собрать этих самых нужных людей в неформальной обстановке, чтобы завязалась более крепкое личное и деловое общение.
Все-таки, для чего нужен корпоратив? Отвечу Вам как организатор и ведущий корпоративных праздников. Прежде всего, корпоративные мероприятия – это не просто развлечение и, как полагают некоторые финансисты, неоправданная трата средств, но эффективный инструмент для налаживания в коллективе не только официального, но и дружеского, человеческого контакта. Кроме того, корпоративные вечеринки позволяют сотрудникам и руководству укрепить свой авторитет и авторитет компании. Ведь именно на таких мероприятиях награждаются “самые-самые” и прощаются мелкие промахи. Также по размаху корпоративных праздников о Вас судят конкуренты и Ваши партнеры.