Выбор зала для свадьбы
Часто выбор ресторана для свадьбы считается единственным вопросом, связанным с подбором площадки. Однако я как ведущий свадеб с большим стажем спешу Вас проинформировать, что вопросу выбора непосредственно зала для свадьбы нужно придать не меньшее значение! Часто один и тот же ресторан имеет несколько залов с разным уровнем стоимости. Здесь самое время задуматься - почему и как влияют те или иные параметры зала на качество праздника, в нем проводимого. Ниже я приготовил небольшую инструкцию, составленную с учетом моего опыта работы ведущим и как следствие понимания многих нюансов и особенностей помещений.
Итак, при выборе конкретного заведения и зала Вас должны интересовать следующие аспекты: эстетичный вид помещения, чистота, запах, внешний вид персонала. Часто молодожены выбирают помещение «по интерьеру». То есть чем шикарнее, тем лучше. Конечно, красивое помещение это замечательно. НО! Никогда не стоит забывать, что помещение для свадьбы должно быть прежде всего удобным и соответствующим параметрам Вашего торжества!
- Зал должен быть достаточного размера для рассадки гостей, аппаратуры диджея, активностей ведущего, дискотеки. Если специфика помещения такова, что после рассадки гостей не остается места даже для передвижения между столами, задумайтесь, нужен ли Вам ведущий с диджеем и полноценная свадебная программа. Подобные залы подходят для посиделок, но никак не для полноценного свадебного гуляния. В то же время зал не должен быть больше, чем необходимо для Вашего количества гостей. Т.е. вариант, когда небольшая группка людей сидит в одном конце огромного зала, диджей с аппаратурой - в другом, а между Вами "пропасть", не менее плохой вариант, чем тесный маленький зал. В непропорционально огромном зале гости будут чувствовать себя неуютно, могут возникнуть проблемы со звуком, работоспособностью микрофонов.
- Зал под свадьбу должен быть единым. Мне несколько раз приходилось вести мероприятия, гости которых располагались в одном зале, где уже не оставалось места даже для нормального передвижения между столами, а все активности и дискотека должны были проходить в другом зале. Так вот - это самая неудобная конфигурация для ведущего и непосредственно хода вечера. Атмосфера праздника строится не только на том, что делает ведущий и какие традиции и моменты проходят в тот или иной момент, но очень важны эмоции и реакция гостей. В ситуации, когда ведущий организует что-либо с частью гостей в одном зале, а другая часть сидит в другом и ничего не видит и никак не реагирует, точно общим праздником для всех не назовешь! Да и вообще взрослая аудитория имеет свою психологию. Это детей можно взять в кучку и повести в другой зал развлекаться и веселиться. Со взрослыми такой номер не прокатит. Чтобы всем было одинаково весело и интересно, праздничное действо должно происходить в зоне видимости и слышимости для всех! Целостность зала - очень важный момент - как ведущий очень прошу учитывать его!
- Никаких колонн посреди зала, перекрывающих вид для тех или иных гостей - иначе ход свадьбы грозит быть представленным лишь определенной части аудитории, в зону видимости которых он попал.
- Минимальное количество выступов, ступеней, порогов и т.д. Иными словами пол должен быть максимально ровный! В некоторых ресторанах имеются еще и винтовые лестницы. Все это не помеха, пока гости трезвы как стеклышко. Когда наступает энная степень подпития, каждый барьер на их пути становится потенциальной опасностью! Если не хотите омрачать праздник приездом скорой, учтите этот на первый взгляд не очень существенный момент.
- Яркость и интенсивность естественного света и освещения в зале должны регулироваться. Просто представьте себе традиция зажжения семейного очага или дискотеку на танцполе в условия яркого дневного света или искусственных ламп. Огонь свечей будет эффектно смотреться только в полумраке. А атмосферу дискотеки возможно также добиться только с приглушенным светом и искусственным лучами диско-света.
Дорогие будущие молодожены, надеюсь, моя инструкция поможет Вам оценить важность выбора зала для свадьбы, отвечающего тем требованиям, которые Вы предъявляете к своему торжеству. Театр начинается с вешалки, а свадьба - с банкетного зала!